Содержание статьи:
Сегодня социальные сети для работников индустрии красоты чрезвычайно важны. Именно в социальных сетях можно демонстрировать результаты своей работы, выкладывать свое портфолио, а также находить новых клиентов и продолжать активную коммуникацию с теми, кто уже пользовался вашими услугами. Продвижение бьюти-мастеров и, в частности, косметологов в Инстаграм и Фейсбук – это особая тема. И именно об этом мы бы хотели поговорить в этой статье более подробно, в частности о тех типичных ошибках, которые чаще всего допускают косметологи на этом поприще.
Ошибки косметологов в продвижении в социальных сетях: каковы они?
- Нечитабельность постов. Чтобы ваши посты читали, они должны быть интересными, полезными и «живыми», а не только рекламными. Например, можно рассказать об уходе за кожей или сделать обзор конкретного препарата.
- Слишком большое количество рекламы. Желательно, чтобы полезных постов было в 2-3 раза больше, чем рекламных. Желание рекламировать те или иные косметические продукты – вполне естественно, особенно, когда у мастера – уже немаленькое количество подписчиков. Но во всем нужно знать меру, иначе вы попросту потеряете доверие вашей аудитории.
- Скучный тон постов. Людям нравится сторителлинг. Когда вы не просто сухо излагаете информацию, а вплетаете в свой рассказ историю. Этому искусству можно научиться по специальным книгам или изучая подобные аккаунты в Инстаграм.
- Полное отсутствие полезной информации в профиле. Задача косметолога — создать у людей ощущение, что аккаунт ведет хорошо разбирающийся в деле человек, который не просто продает свои услуги, а хочет помочь людям решить их проблемы с кожей и телом. Перед тем, как идти к тому или иному косметологу, женщины тщательно изучают его профиль и портфолио, и идут только к тем, кто производит действительно хорошее впечатление грамотного специалиста.
- Отсутствие конкурсов и акций. Самый простой конкурс — просьба поставить лайк под фото и отметить друзей, а взамен прийти на бесплатную консультацию, получить пробник средства по уходу за кожей или скидку на процедуру. На самом деле, этот метод – действительно весьма рабочий и эффективный в процессе продвижения.
- Накрутка подписчиков. Это – наиболее вредный и недейственный метод раскрутки. Во-первых, у вас есть шанс нарваться на бан от социальной сети, в которой вы продвигаетесь. Во-вторых, такая аудитория достаточно быстро отписывается и уже спустя несколько недель от “красивого” числа подписчиков в профиле не останется и следа. Лучше уж вложить деньги в таргетированную рекламу, такие затраты, по крайней мере, окупятся. Так что мы категорически не рекомендуем вам прибегать к накруткам, а также к giveaway со спонсорами, которые работают практически так же, как и обычная накрутка.
В целом, не стоит избегать практически любых возможностей для пиара. Если говорить о бесплатных способах, можно упомянуть взаимный пиар. Этим часто пользуются аккаунты со смежной тематикой (не конкуренты). Можно связаться с несколькими владельцами аккаунтов парикмахеров, мастеров по маникюру, визажистов, массажистов и предложить взаимный пиар: они расскажут на своей страничке о вас, а вы на своей — о них. Это выглядит не как реклама, а как искренняя рекомендация, чему люди доверяют больше всего. А если вы готовы основательно вложиться в раскрутку, то имеет смысл покупать таргетированную рекламу, либо же заказывать рекламу у местных блогеров с хорошей репутацией и лояльной, платежеспособной аудиторией. Не усердствуйте и используйте все методы равномерно и равноценно.
Чего еще стоит избегать в процессе продвижения в социальных сетях?
- Отсутствующее продвижение и активность. Здесь все просто. Если отсутствует продвижение никакой рекламы, взаимопиара, подписок и лайков пользователей. А следовательно – привлечь новых клиентов, а следовательно и заработок будет гораздо сложнее.
- Плохие, слишком реалистичные и неприятные фотографии «До» и «После» – это не лучший вариант для продвижения. Дело в том, что пользователи не любят получать негативные эмоции в социальных сетях и как правило, такой контент очень отталкивает.
- Отсутствие единого стиля — хаотичная публикация постов, фото, акций. Так пользователю сложнее ориентироваться в вашем аккаунте. Сделайте структуру вашего аккаунта максимально четкой и логичной.
- Отсутствие приятного визуала. Например, цветные буквы на фотографиях — это раздражает и выдает, что аккаунтом занимается дилетант.
- Разберитесь в современных трендах контейнтмейкинга или же привлеките к работе специалиста.
- Слишком сложные тексты, переполненные медицинскими терминами — их неинтересно читать простым людям. Ваши тексты, безусловно, не могут не содержать медицинских терминов, но оформите их так, чтобы читать было интересно.
Залишити відповідь