Главная — Блог — Как салону красоты не потерять клиентов?
Карантин — это достаточно сложное время: как для владельцев бизнеса, так и для тех, кто является его клиентами. И именно такой кризис может стать как трамплином к дальнейшим улучшением, так и фатальным фактором для бизнеса, особенно — для салонного бизнеса и всего, что так или иначе, связано с бьюти-сферой. В целом, в этот период важно не только остаться на плаву, но и не растерять имеющихся клиентов. И именно об этом мы бы хотели поговорить в рамках этой статьи чуть более подробно.
Как салону красоты не потерять клиентов?
Наиболее популярная и очевидная ситуация потери клиентов для салона красоты — это повышение цен, которое, скорее всего, будет неизбежным после выхода из карантина. И здесь важно подготовить к этому клиентов. Чем раньше вы начнете предупреждать своих клиентов о повышении цен, тем лучше. Люди за время привыкнут к осознанию нового ценника за свои услуги и не будут шокированы. Плавный переход на новые цены позволяет сохранить 95% постоянных клиентов.
Обязательно сделайте так, чтобы отсутствие салонных процедур в жизни ваших клиенток все-таки не сильно существенно повлияло на их внешность. В этом смысле выручают качественные, проверенные рекомендации от мастеров. Конечно, памятка для посетителя несет в себе и чисто практический смысл — дает полезную информацию и объясняет, как правильно обращаться с кожей, чтобы не уничтожить результаты работы мастера. Как минимум, это могут быть рекомендации по домашнему уходу и легким домашним процедурам.
Теперь стоит поговорить о том, что касается, в первую очередь, новых клиентов. Мало что так отпугивает и отталкивает потенциальных клиентов, как незнание цен на услуги салона красоты. Как правило, прейскурант требуется в бумажном и электронном форматах. Абсолютное большинство прайс-листов стандартные по своему виду: в левой части страницы перечисляются названия услуг, в правой указаны цены. Чтобы выделиться из массы, достаточно будет уже кратких описаний процедур, интересного оформления листа (например, наподобие меню), добавления фотографий, демонстрирующих то, что посетитель получит после заказа услуги. Укажите в прайс-листе, что для постоянных клиентов действуют такие-то и такие-то условия. Не ограничивайтесь ценниками и запретами, которые скорее напоминают угрозы, нежели привлекают новых покупателей.
Будьте предельно вежливы и корректны при ведении своих аккаунтов в социальных сетях. Имидж в Сети — чрезвычайно важен; стоит очень аккуратно высказываться по поводу всего, что касается внешности и здоровья, важно перепроверять и верифицировать всю информацию, которая, так или иначе, появляется в постах.
Безвкусица — это тот фактор, который довольно часто отпугивает клиентов. Это касается всего: дизайна помещении, нейминга, полиграфии. Важно, чтобы салон или клиника был максимально стильным. Это, к слову, касается также грамотности при ведении аккаунтов в социальных сетях. Аргументация вполне проста: если администраторы или SMM-щики салона не освоили грамотность, то где гарантия, что косметологи хорошо освоили принципы своей работы?
Очень важно уметь не только не отпугнуть, но и привлечь новых клиентов. Подумайте, к каким еще мастерам и специалистам обращаются ваши постоянные клиенты. Может, это фитнес-тренер, инструктор по йоге, диетолог, мастер эпиляции? Найдите тех, чья клиентская база совпадает с целевой аудиторией вашего салона, и договоритесь о партнерстве: пусть они рекомендуют своим покупателям ваши услуги, а вы будете отправлять посетителей к ним. Это простой и эффективный канал для поиска новых клиентов. Это, как вы можете догадаться, могут быть не только клиентки других салонов, а также косметологических клиник, но и клиентки бизнесов смежных отраслей.
Пробуйте платное и бесплатное размещение объявлений и рекламы, анализируйте эффективность. Очень хорошо работает, например, таргетированная реклама в социальных сетях. При условии ее грамотной настройки и применения эффективных фильтров, этот метод может дать просто ошеломительные результаты.
Делайте основной упор на качестве всех предоставляемых услуг. На самом деле, именно некачественно сделанные услуги — хоть массаж, хоть чистка, хоть что еще, отпугивают даже самых лояльных и преданных клиентов. Поэтому, даже если вдруг и произошел подобного рода инцидент, то очень важно “загладить” вину — например, позволить клиенту не оплачивать услугу, сделать скидку на следующую, либо же не небольшой подарок. Но в целом, таких ситуаций очень важно не допускать.
Постоянно развивайтесь. Если вы будете постоянно топтаться на одном месте — не улучшать качество услуг, не пробовать новые технологии и трендовые процедуры, то клиенты уйдут к более продвинутым конкурентам.
Добавить комментарий