Содержание статьи:
Такой вид бизнеса, как салон красоты, является очень популярным среди начинающих предпринимателей. Это связано с тем, что в данной сфере никогда не будет отсутствия клиентов, а мода диктует свои правила постоянно. Едва ли женщины хоть когда-нибудь прекращать ухаживать за собой. А те же анти-эйдж услуги с каждым днем вот становятся все более востребованными. Бьюти-бизнес — это та сфера, где спрос существует постоянно. И именно поэтому, уже можно к нему обращаться. Но в этой статье мы бы хотели, все же, чуть более подробно поговорить о том, в чем состоят основные преимущества и недостатки собственного салона красоты.
Основные преимущества собственного бьюти-бизнеса: в чем они заключаются?
- Процесс открытия такого бизнеса чрезвычайно интересный и очень творческий. Безусловно, к этой идее намного чаще обращаются женщины-предприниматели, чем мужчины: это вполне естественно, ведь в теме бьюти намного лучше разбираются именно женщины, они могут практически сразу, даже без длительных маркетинговых исследований оценить, будет пользоваться популярностью та или иная бьюти-услуга или нет. Это — хороший шанс создать собственное пространство, в соответствии со своими личными вкусами.
- Обладать салоном красоты или косметологической клиникой — это весьма престижно и статусно.
- Бухгалтерия в таком бизнесе, как правило, вполне несложная. Вести ее можно и самостоятельно, а бухгалтера нанимать по мере роста бизнеса.
- Малобюджетный салон эконом-класса можно открыть и при минимальных вложениях. Порог входа в таком бизнесе достаточно низкий. Но для салона премиум-класса с качественным оборудованием, дорогими расходниками, большим помещением и очень квалифицированными мастерами, все же, будет необходимо потратиться.
- Огромное количество возможностей для развития. В дальнейшем, вы сможете расшириться до сети салонов, либо же использовать новейшие, самые высокотехнологичные разработки в косметологии, проводить на базе салона тренинги и мастер-классы. Безусловно, бьюти-бизнес не стоит на месте.
Главные недостатки собственного салона красоты: что нужно знать?
- Очень большая конкуренция. Тут надо понимать, в какой геолокации планируется открытие. Если в центре города, с населением более 1000 000 человек, то скорее всего каждые 200 метров у вас будут конкуренты. Поэтому придется постоянно производить мониторинг цен соперников, а также повышать качество своих услуг. Безусловно, это — тот бизнес, в котором сложновато постоянно оставаться на плаву. Если в маленьком населенном пункте планируется открытие, то вопрос с конкуренцией стоит менее остро, но это и менее рентабельно. Именно поэтому, неважно, где вы открываетесь — в маленьком городе или крупном мегаполисе, наибольшее значение имеет то, чем именно будет отличаться именно ваш салон от всех остальных для ваших клиенток. И речь здесь идет не только про выгодное, пресловутое сочетание цены и качества, обязательно должны присутствовать и чисто концептуальные отличия.
- Низкая маржинальность. Пожалуй, это основной минус данного бизнеса. Высокие траты на расходные материалы, зарплату сотрудникам, коммунальные услуги и аренду съедают почти всю прибыль. Нужен поток клиентов, чтобы держаться на плаву и развиваться. Поэтому чрезвычайно важно вложиться в раскрутку салона: в социальных сетях, в рекламе, использовать возможности сарафанного радио. Если потока нет, то это бизнес на грани рентабельности. Помните, что важно удерживать цены на оптимальном уровне и о конкуренции также не забывайте. При высоком ценообразовании снижается количество клиентов, при крайне низком – бессмысленно открывать салон, работать он будет в минус. Баланс здесь чрезвычайно важен. Чтобы избежать этого эффекта, очень важно заранее разработать качественный бизнес-план и учесть все возможные риски.
- Сезонность бизнеса. В бьюти индустрии месяц месяцу рознь в плане выручки. В пиковые месяцы (декабрь, март) салон способен приносить хорошую прибыль, в низкий сезон (октябрь, ноябрь, январь) владельцу бизнеса приходится придумывать дополнительные способы привлечения клиентов (акции, скидки).
- Очень сильная текучка кадров. Дело в том, что мастера в бьюти-сфере — тоже люди и они, как правило, уходят туда, где им предложат более выгодные условия. Именно поэтому, чтобы избежать этого эффекта и ощутимо снизить текучку, очень важно предоставить максимально выгодные условия работы для ваших мастеров.
- Важность соблюдения санитарных норм. Это — особенность бизнеса, о которой нельзя забывать. Нормы строги, проверки — регулярны, но это важно для здоровья ваших клиенток и для вашей же репутации.
Добавить комментарий