Содержание статьи:
Название для салона красоты — это чрезвычайно важно. Именно название ощутимо влияет на уровень узнаваемости салона и бренда в целом, именно название может вызывать у вашей целевой аудитории как симпатию, так и антипатию. Начать стоит, конечно же, с брифа.
Пример простейшего брифа на название салона красоты:
- Что называем? Краткое описание, продукта или предприятия.
- Позиционирование, характер бренда. Впечатление, ассоциации (можно выделить желательные и нежелательные), которые возникнут у клиента при контакте с именем. Очень важно, чтобы название салона красоты вызывало у клиентов исключительно положительные ассоциации.
- Целевая аудитория, ценовой сегмент. Для кого ваш бизнес, в каком ценовом сегменте рынка вы планируете работать, кто ваши клиенты, пол, возраст, достаток, социальная группа. Помните, что людям различного уровня социального достатка, из различных социальных групп и различных возрастов, как правило, нравятся различные названия. И здесь очень важно “поймать” то самое соответствие.
- Хотя бы минимальный обзор рынка и имена конкурентов. Это будет полезно вам не только в плане названия салона красоты, а и в целом для выработки концепции бизнеса. Параллельно изучите удачные и неудачные названия. Очень важно, чтобы ваш салон не путали с какими-либо другими или с каким-либо одним другим.
- На каких носителях чаще всего будет встречаться ваше название? Вывеска, визитка, буклет, рекламный штендер, будет ли сайт – даже не обсуждается, как сейчас без него? Отсюда вытекает доменное имя, надо будет дополнительно проверять, свободно ли оно для покупки.
- Язык. На каком языке будет название, русском, украинском, английском, кириллицей или латиницей? И, если вы уже выбрали один язык, то следуйте ему, не используйте странную транслитерацию, например.
- Название должно отражать что-то конкретное или это будет неологизм, придуманное слово? Тут предлагаем рассмотреть разные варианты. Выбор всегда лучше безальтернативности. К слову, чем больше различных вариантов вы набросаете, тем больше вероятность такого, что это будет максимально удачно. Альтернативы — наше все.
- Что будет стоять до или после названия? Это может быть приписка beauty bar, beauty salon, салон красоты, студия красоты, beauty clinic и так далее. Выбирайте то, что вам нравится и соответствует выбранной концепции.
- И теперь юридический момент. Классы МКТУ – Международная классификация товаров и услуг. Это необходимо для поиска схожих названий на рынке перед разработкой логотипа и регистрации торговой марки, когда до этого дойдет.
- Дополнительно. Любые сведения, которые могут помочь в решении проблемы. Например, какая-то легенда, ваша личная история. Если в названии будет зашифрована какая-либо ваша личная история, то это будет исключительно хорошо.
Какими качествами должно обладать хорошее название для салона?
- Оно должно быть достаточно коротким, емким и запоминающимся. Таким, чтобы оно запоминалось с самого первого раза.
- Если вы выбираете название на иностранном языке и записываете его латиницей, также старайтесь, чтобы оно было простым, легко читаемым, как минимум, в соцсетях стоит приводить транскрипцию. И также важно, чтобы все сотрудники — и мастера, и администрация, произносили названия правильно. Часто бывает такое, что название на иностранном языке вроде и красиво, но непонятно, как его читать. Все читают на свой лад и оно совершенно не запоминается.
- Название обязательно должно быть этичным. Оно точно никого не должно оскорблять.
- Оно должно быть уникальным. Желательно, чтобы оно не вызывало ассоциаций с другими салонами в вашем городе. Хорошо, если оно будет связано с теми услугами, которые вы предоставляете.
Выбор названия для салона: как это сделать?
Один из наиболее эффективных методов выбрать удачный нейминг — это мозговой штурм. Мозговой штурм вы можете провести самостоятельно, со своими друзьями, семьей, командой. Смысл мозгового штурма заключается в том, что все его участники набрасывают максимальное количество вариантов нейминга, каждую из мыслей можно видоизменять и развивать. Вдохновение можно черпать в самых разных местах — фильмах, книга, модных показах и концепциях. Обязательно записывайте все приходящие в голову идеи; при мозговом штурме они могут теряться. Как правило, наиболее удачные идеи рождаются именно в таком режиме.
Вы также можете обратиться к профессиональным креативщикам. Например, к копирайтерам, которые работают в рекламных агентствах. Во-первых, у них уже, как правило, есть свои наработки. Во-вторых, даже если у вас уникальная концепция, для которой необходим нейминг, найти решение для них не будет проблемой.
Добавить комментарий