Профессиональное оборудование для клиник и салонов

Собеседование с косметологом

ГлавнаяБлог — Собеседование с косметологом

Самое важное в любом бизнесе — это люди. И салонного бизнеса этот пункт также напрямую касается. На самом деле, именно специалисты — это залог успеха салона. Сложно поспорить с тем, что даже при наличии отличного маркетинга, качественной айдентики, прекрасного месторасположения и налаженных процессов, клиенты будут становиться лояльными, если все услуги, при этом, будут осуществляться некачественно. А еще всегда очень важно умение мастера расположить клиента, подобрать для него максимально подходящую процедуру. И набрать действительно квалифицированных “по всем фронтам” специалистов — не так просто, как может показаться на первый взгляд. И сегодня мы бы хотели чуть более подробно поговорить о том, как нанимать и как правильно собеседовать косметологов в салоны красоты или косметологические клиники.

Собеседования для косметологов: как правильно проводить?

По сути, собеседование — это очень важный момент знакомства. Поэтому не рекомендуем вам “спихивать” эту обязанность вашего администратора; мы абсолютно уверены, что собственники также должны знакомиться со всеми новыми сотрудниками. Безусловно, это сложно, когда речь идет о большом салоне или даже о сети, но никто и не говорил, что будет легко.

Кандидат должен заранее получить (письменно или по телефону) сведения о дате и времени собеседования с четкими указаниями, как добраться. Очень важно понимать, что собеседование — это всегда стресс для кандидата и важно, чтобы не было дополнительных нервов в случае опоздания при попытке найти локацию.

Внимательно заранее изучите резюме кандидата. Для кандидата  нет ничего неприятнее, чем понимание того, что потенциальный работодатель даже не потрудился прочесть резюме. Это поможет вам избежать глупых вопросов о том, в каких именно салонах работал кандидат до этого, с какими методиками и аппаратами, как долго.

Обязательно продумайте скрипт вопросов, которые вы будете задавать вашему потенциальному сотруднику. Для этого, вам нужно самостоятельно осознать, какой именно специалист вам нужен, чего вы от него хотите, какого опыта и какого типа подхода к клиентам. А необходимые навыки необходимо прописать исходя из особенностей предоставления услуг в вашем салоне.

Виды собеседований: какие они бывают?

  1. Результативное собеседование: вдохновите потенциальных мастеров и администраторов идеей вашего салона, вашей философией, вашими мотивационными программами, отличными от других! Начните с этого. После этого задавайте кандидату классические вопросы. В любом случае, даже если вы — не адепт результативных собеседований, о вашем салоне все же необходимо рассказать. По-хорошему, не только вы присматриваетесь  к кандидату, но и кандидат — к вам.
  2. Ситуационные задачи. Когда вы задаете ситуационную задачу, смотрите на то, как человек мыслит. Не стоит вытаскивать из него именно то, что вы себе придумали, слово в слово. Он не знает ваших стандартов. А, имея опыт работы в индустрии красоты, специалисты и администраторы, скорее будут осторожны в ответах, зная, насколько противоположные требования встречаются в разных салонах. Вполне возможно, что в предыдущем месте, потенциал кандидата был раскрыт не до конца.
  3. Портфолио. Портфолио — важнейший отпечаток результатов работы косметолога. Просите добавить портфолио к резюме, но только лишь его изучения будет недостаточно.  Спросите у мастера, почему он считает эту работу хорошей? Недостаточно полистать портфолио, многозначительно покивать головой и закрыть. Задавайте специалисту вопросы, чтобы понять, как он мыслит, что для него важно, на что он обращает внимание, работая с клиентами. Тестовая процедура: ошибка тестировать только профессиональные навыки. Обязательно обращайте внимание на сервисные навыки специалиста. Вполне возможно, что какие-либо ранние работы он и не считает качественными и успел за это время вырасти в профессиональном плане.

Что еще необходимо учитывать при найме и собеседовании косметолога?

Стажировка. Не пропускайте этап стажировки и обучения стандартам работы с клиентами, прежде чем официально взять специалиста или администратора на работу. Но естественно, стажировка просто обязана быть оплачиваемой. Если вы предложите мастеру неоплачиваемую стажировку, то попросту продемонстрируете свое к нему неуважение и ко времени его как специалиста. Лояльного сотрудника из такого кандидата точно не получится.

Вопросы следует четко и ясно сформулировать. Они должны быть предельно понятными: человек и так волнуется (как и абсолютно все на собеседованиях) и он не должен тратить время и ресурс на расшифровку того, что же все-таки имел ввиду интервьюер.

Подробно расспросите о том, с какими технологиями специалист работал, какие процедуры делал, в каких направлениях хочет развиваться в дальнейшем. Обязательно уточните впечатления о предыдущих местах работы: это также позволит составить вам более целостное впечатление о человеке. Обращайте внимание на коммуникабельность  и умение к себе располагать: на самом деле, для мастера бьюти-сферы это умение не менее важно, чем его, непосредственно, профессиональные навыки.

24.07.2020
Собеседование с косметологом
phone chat
close
phone
chat
×






    ×






      ×
      Название:
      Цена:
      Мощность:
      Цвет:


        Выберите способ доставки:
        Самовывоз (Киев, ул. Днепровская набережная 19а)Нова поштаДоставка по адресу





        Выберите способ оплаты:
        Наличными при полученииОплата на банковский счетОплата на карту ФЛП