Профессиональное оборудование для клиник и салонов

Почему косметологи уходят из салонов красоты? Как остановить текучку?

ГлавнаяБлог — Почему косметологи уходят из салонов красоты? Как остановить текучку?

Работа с персоналом — это чрезвычайно важно в салонном бизнесе. На самом деле, именно персонал, сотрудники салона, могут сделать бизнес действительно успешным: так как клиенты возвращаются не за дизайном, не за неймингом, не за вежливостью администратора, а за действительно высоким качеством услуг. А эти выполнение этих услуг обеспечивается сотрудниками. И в этой статье мы бы хотели поговорить о том, как правильно удерживать сотрудников салонов красоты, сделать их более лояльными и рассмотреть, почему склонны уходить из салонов, в частности, косметологи.

Почему косметологи увольняются из салонов красоты?

  1. Во-первых, они могут увольняться, как минимум, из-за желания открыть собственный бизнес. Довольно часто происходит так, что косметолог нарабатывает достаточно опыта и достаточно средств, чтобы открыть собственное дело. В этом случае удержать специалиста практически невозможно. И, к слову, вы просто можете стать партнером для такого сотрудничества, ведь нетворкинг в бизнесе действительно важен.
  2. Далее, мастера могут уходить на более удачные для них условия и на более высокие заработные платы. В этом случае удержать мастера также практически невозможно, но это — очень важный звоночек к тому, что имеет смысл в принципе пересмотреть систему оплату труда работников, чтобы избежать значительной текучки в дальнейшем.
  3. Наличие большого количество обязанностей и работы “сверху”. Особенно так бывает, когда косметолог помимо того, что выполняет все свои прямые обязанности, еще и, например, занимается записью   и распределением клиентов в салоне. Это может работать исключительно тогда, когда косметолог только начинает бизнес и работает сам на себя. Входящие звонки, как правило, принимает администратор клиники. Соответственно, он же и распределяет новых клиентов по специалистам, в том числе и на первичную консультацию. Выстроенные отношения с администратором у «старичков» могут способствовать более плотному потоку у последних. В то время как новому сотруднику необходимо еще себя зарекомендовать. Вряд ли косметолог, который рассчитывал зарабатывать, а не проводить время за чашкой чая, будет удовлетворен подобной ситуацией и выкажет желание задержаться в салоне.  Поэтому очень важно, чтобы все в салоне занимались своей работой, а не делали чего-то сверх. В противном случае, будет иметь место профессиональное и эмоциональное выгорание; даже если специалист не захочет уволиться, свою работу он будет делать намного хуже.
  4. У косметолога в салоне мало клиентов. Часто это “косяк” администратора. Чтобы подобные ситуации свести к минимуму, мы рекомендуем первое время самостоятельно проводить первичные консультации и распределять по своему усмотрению нового клиента к тому или иному специалисту, понимая сильные и слабые стороны каждого из них. Также это можно исправить следующим образом. Если клиника сетевая, то настоятельно рекомендуем рассмотреть возможность создания собственного call-центра с функцией записи через CRM-систему. Это частично высвободит время администратору клиники, а также позволит постепенно уйти от «золотых ручек» специалистов и избавит сеть от неправильного распределения новых клиентов.
  5. Неправильный, неграмотный менеджмент со стороны руководства салона. Не редкость, когда салоном красоты управляет человек, получивший этот непростой бизнес в качестве подарка. Отсутствие профильного образования, опыта администрирования, работы с персоналом, понимания элементарных правил экономики не останавливают новоиспеченного предпринимателя строить несбыточные бизнес-планы.  Это также сказывается на коммуникации с сотрудниками. Если это — ваш случай и увы уже не раз видели косвенные или же прямые намеки на неграмотный менеджмент, то мы очень советуем вам этим заняться. Во-первых, общайтесь со всеми своими сотрудниками максимально уважительно. Во-вторых, пройдите хотя бы курсы по администрированию бизнеса, чтобы улучшить качество менеджмента в своем бизнесе. Первые впечатления о кажущихся невероятных возможностях и перспективах развития очень скоро рассеиваются и приобретают более реалистичные очертания.
  6. Неуважительное обращение с сотрудниками. Как правило, это проявляется в мелочах, но это также всегда заметно. Помните, что уважительное общение и внимание к своим сотрудникам убережет вас от излишней текучки.

И в целом, самый главный вывод: показатель текучки 10% в год — вполне нормален. Но если увольнения стали более частым явлением, то причину нужно искать именно в себе и в своем способе руководства.

28.07.2020
Почему косметологи уходят из салонов красоты? Как остановить текучку?
phone chat
close
phone
chat
×






    ×






      ×
      Название:
      Цена:
      Мощность:
      Цвет:


        Выберите способ доставки:
        Самовывоз (Киев, ул. Днепровская набережная 19а)Нова поштаДоставка по адресу





        Выберите способ оплаты:
        Наличными при полученииОплата на банковский счетОплата на карту ФЛП