Профессиональное оборудование для клиник и салонов

Обучение персонала в салоне красоты: основные особенности

ГлавнаяБлог — Обучение персонала в салоне красоты: основные особенности

Тенденции и технологии в бьюти-бизнесе меняются довольно быстро. Появляются новые процедуры, производители постоянно выпускают новую косметику и те мастера, которые периодически не проходят обучения и повышения квалификации, рано или поздно, “проседают” и по доходу и по количеству клиентов. И если обучение и прохождение повышений квалификации у частного мастера всегда на его совести, то что делать руководителям салонов красоты? Пускать дело на самотек и рассчитывать на личную мотивацию мастеров или же озаботиться обучением самостоятельно? Попробуем разобраться.

Обучение персонала в салоне красоты: основные особенности

Существует несколько основных подходов к обучению персонала в салонах красоты, среди которых основные следующие:

  1. Сотрудник учится и повышает квалификацию за свой счет. Внимание и стремление к получению знаний и навыков довольно велико. «Надо отрабатывать вложенные в себя инвестиции». Применение на практике полученных знаний происходит с максимальной эффективностью. Правда, применяется такой вариант нечасто. В основном к такому «самофинансированию» прибегают специалисты, имеющие большой опыт и заработавшие денег на свое развитие. Для «молодого» специалиста осилить оплату своего обучения довольно трудно, так как денег на свое развитие еще не накопилось. В данном случае возникает один негативный для работодателя момент – трудность удержания обучающегося за свой счет работника на предприятии, так как салону он ничем не обязан. На самом деле, такой подход чреват большой текучкой специалистов с одной стороны и определенным “застреванием” по технологиям и подходам, если специалисты недостаточно мотивированы. Как правило, такое практикуется в салонах эконом-классе.
  2. Сотрудник учится за счет предприятия. При этом у него не всегда проявляется стремление учиться и отдача от такого обучения не всегда бывает высокой, так как обучение может происходить и без желания сотрудника, а также потому, что сам он не много вкладывал в этот процесс. Это, кстати, относится и к ситуациям, связанным с проведением тренингов и корпоративного обучения, например элементам корпоративной культуры. Сотрудник обязан «отработать» вложенные в него средства, но не всегда этого удается достичь. Но в целом, даже если обязательства обязательно отрабатывать определенный период в данном салоне после прохождения обучения нет, такой подход все равно здорово работает на удержание и нематериальную мотивацию, значительно повышается лояльность такого сотрудника. В некоторых случаях может иметь место неприятный побочный эффект: сотрудники могут терять собственную мотивацию, когда их обучение полностью оплачено. И само обучение также может проходить не слишком эффективно, грубо говоря, человек не хочет получить максимум за свои деньги.
  3. Долевая оплата обучения сотрудника, например из расчета 50 на 50. В настоящее время это наиболее перспективный вариант, так как и сотрудник делает вложения в себя, и предприятие несет на себе не всю финансовую нагрузку. При этом и мотивация, и отдача обучаемого довольно высоки. Как минимум, потому, что обучаемый также вкладывается материально в собственное обучение.  Естественно, подходы к долевой оплате могут отличаться, это также может быть оплата 60 на 40 или 70 на 30. В любом случае, это — в некотором смысле, компромисс между теми подходами, что уже были описаны выше. В этом случае вы можете быть уверены в том, что и обучение проводится эффективно, так как сотрудник, все-таки, сам тоже в него вкладывается, а также в том, что ваш салон не стоит на месте в плане технологий и осуществляемых процедур.

Стоит учитывать, что обучение важно проводить не только по тем технологиям и процедурам, с которыми работает мастер, а также и с так называемыми soft skills — личные качества сотрудника очень важны в процессе работы с клиентами и без навыков коммуникации работа в салоне красоты или в косметологической клинике будет крайне неэффективной. Так что обучение должно вестись сразу по нескольким направлениям.

Определенная периодичность также важна. Обучать сотрудников важно хотя бы раз в год, еще лучше — раз в полгода.

Безусловно, также есть ситуации, когда обучение сотрудника целиком и полностью лежит на руководителе. Например, когда речь идет о салоне красоты или же косметологической клинике, в которой используются специальные аппараты: без обучения и сертификации работать с ними невозможно. Но если вы приобретаете аппараты для работы по лицу или по телу у PrimeLaser Systems, мы обязательно предоставляем обучение для вас или ваших сотрудников с последующей сертификацией. Аппаратная косметология с  нами — это просто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

28.07.2020
Обучение персонала в салоне красоты: основные особенности
phone chat
close
phone
chat
×






    ×






      ×
      Название:
      Цена:
      Мощность:
      Цвет:


        Выберите способ доставки:
        Самовывоз (Киев, ул. Днепровская набережная 19а)Нова поштаДоставка по адресу





        Выберите способ оплаты:
        Наличными при полученииОплата на банковский счетОплата на карту ФЛП