Содержание статьи:
Администратор – лицо вашего салона красоты или косметологического центра. Именно с ним происходит первая коммуникация потенциального клиента и именно он встречает всех гостей салона. Поэтому, очень важно, чтобы работа администратора была максимально эффективной. Согласитесь, если первое впечатление об администраторе сложится негативное, в следующий раз клиент может выбрать другое место для бьюти-услуг. Б
Каковы функции администратора в салоне красоты?
Правильный администратор может стать одним из самых ценных маркетинговых инструментов вашего бьюти-предприятия. В некотором смысле, именно админ — лицо салона.
- Он может помочь привлечь новых клиентов, позвонивших по рекламному объявлению
- Он может повысить лояльность ваших клиентов
- Он может помочь увеличить средний чек вашего салона
- Он может повысить продажи домашней косметики и других сопутствующих товаров.
Не мало, не правда ли? Итак, рассказываем вам о советах, которые помогут повысить профессионализм вашего администратора.
Основные принципы работы администратора в салоне красоты: что нужно знать?
- Всегда будьте улыбчивы и доброжелательны, не игнорируйте посетителей. Если клиент подходит к вам, не отворачивайтесь, не начинайте разговор с коллегами, не отвлекайтесь на телефон. В целом, залипание в смартфон на рабочем месте — это худшее из всего, что может сделать администратор. Таким образом, все клиенты — обделены вниманием. Даже если вы уже разговариваете с посетителем, улыбнитесь вновь прибывшему клиенту, окажите ему небольшой знак внимания.
- Не отвечайте односложно на ответы. Если у вас спрашивают о стоимости, наличии определенных продуктов или особенностей процедур, давайте развернутый ответ и всегда заканчивайте предложением: «Могу ли я вас записать на процедуру?», этот нюанс кажется довольно незначительным, но на самом деле, очень многие клиенты попросту забывают записаться на ту или иную процедуру, даже если в своей голове он уже давно на нее согласился. И да, чем более вы коммуникабельны, тем больше вам получится “продать” услуг и сопутствующих товаров.
- Всегда предлагайте варианты. Если клиент не может определиться с процедурой, то имеет смысл помочь: обязательно советуйте те или иные варианты. Внимательно выслушайте потребности клиента; естественно, при этом вы можете проконсультироваться с мастерами или же отправить клиента на консультацию. Делайте акцент на преимуществах и результативности тех или иных процедур.
- Называйте клиентов по имени хотя бы в начале и конце встречи. Так беседа будет более личной и дружелюбной. И в целом, звук собственного имени — самый приятный звук для каждого человека: обязательно учитывайте это в процессе коммуникации. Таким образом, человек будет более вовлечен в беседу.
- Делайте комплименты: согласитесь, клиенту будет приятно, если вы искренне похвалите новую стрижку, аутфит, маникюр — что угодно. Таким образом, вы точно расположите к себе клиента.
- Будьте предельно внимательны. Как в расчетах, так и в записи клиентов. На самом деле, едва ли может в салоне быть что-то хуже, чем невнимательность администратора при записи клиенток. И, если произойдет накладка и кому-то из клиентов придется отказать,, то можете быть уверены: лояльность будет навсегда потеряна. И винить в этом никого кроме администратора нет смысла.
- По хорошему, именно администратор должен придумать, как именно максимально автоматизировать и оптимизировать процесс записи и расчетов. Мы советуем вам промониторить рынок CRM-систем, которые позволяют и запись учитывать, и финансы вести и еще, заодно, рассчитывать заработные платы сотрудникам.
- Постоянное повышение квалификации для администратора — это чрезвычайно важно. Очень важно, чтобы этот человек развивал и организационные навыки и свои soft-skills, и навыки коммуникации, и стрессоустойчивость. Индустрия красоты достаточно часто сопряжена с достаточно субъективными мнениями — и клиенту запросто может не понравиться результат от той или иной процедуры, даже если она была сделана полностью правильно, безопасно и в соответствии со всеми технологиями. И очень важно, при этом, именно администратору найти консенсус между мастером и клиентом, сведя конфликт на нет.
Как видите, персона администратора чрезвычайно важна в процессе функционирования салона красоты. И к найму администратора необходимо подходить максимально серьезно. Точно не нужно нанимать тех, кто приходит “залипать” в смартфон на ресепшене, латентных хамок и тех кто в целом не обладает достаточными навыками коммуникации. Если администратор ведет себя неправильно, то безусловно, такой салон не спасут даже самые качественно осуществляемые услуги, самая дорогая косметика и наиболее современная косметологическая техника. Человеческий фактор здесь очень важен.
Добавить комментарий