Главная — Блог — Стоит ли начинать салонный бизнес?
Содержание статьи:
Салонный бизнес сейчас невероятно популярен и многие начинающие предприниматели зачастую склоняются именно к этому варианту. Но как в случае и с любым другим вариантом предпринимательства, в салонном бизнесе есть свои плюсы, минусы и подводные камни. И именно об этом мы бы хотели поговорить в этой статье более подробно, заодно понять, а стоит ли вообще начинать салонный бизнес.
Преимущества салонного бизнеса: в чем они заключаются?
Чтобы открыть салон красоты достаточно небольшое помещение. Следовательно — арендная плата может быть весьма бюджетной. В целом, некоторые сегодня открывают салоны красоты попросту на территории квартиры. Естественно, квартира должна быть красивой и недешевой, в “хрущевке” с допотопным ремонтом никаких бьюти-заведений открывать точно не стоит. Также можно рассмотреть вариант небольшого помещения на территории, например, торгового центра. И начать можно просто с кабинета — косметологического, массажного, маникюрного, парикмахерского, смотрите сами, какой вариант вам наиболее интересен и какой наиболее устроит вас по совокупности параметров.
Возможность начать с малого, к примеру, как уже было сказано выше, с маникюрного кабинета или же с косметологического кабинета. Постепенно можно расширять деятельность, добавляя различные процедуры. Такой вариант является менее рискованным, ведь удается накопить опыт и сформировать клиентскую базу. Естественно, по мере добавления в “меню” новых процедур, будет увеличиваться и количество клиентов, ведь, грубо говоря, значительно расширится ваша целевая аудитория.
Требуются незначительные финансовые вложения на старте. Для обустройства салона красоты в арендованном помещении не нужно слишком много средств. Можно купить франшизу или готовый бизнес. Безусловно, в покупку франшизы также надо вкладываться, но эти затраты окупаются тем, что вы получаете уже готовый бренд, налаженные бизнес-процессы, а также вполне готовую клиентскую базу. Решайте, какой вариант для вас более выгоден: купить франшизу или же открыть бизнес с нуля самостоятельно. Но конечно же, все зависит от масштабов. Открыть, условно, маленький салон или косметологический кабинет — относительно недорого. А вот полноценный салон или сеть, с учетом дорогостоящего оборудования, точно влетит в копеечку.
Возможность увеличения проекта и привлечения инвесторов. Небольшая студия на окраине города может превратиться в успешный бизнес, который состоит из сети филиалов. Для многих инвесторов салонный бизнес считается достаточно выгодным и интересным с точки зрения вложения средств. И, в целом, инвесторов для такого бизнеса найти не слишком сложно. Они готовы вкладывать крупные денежные суммы для получения прибыли, которая в несколько раз превысит расходы.
Высокая прибыльность. Но учитывайте, что прибыль в салонном бизнесе имеет место, в основном, за счет постоянных клиентов, поэтому важно их не только найти, но и удержать. Здесь помогут два фактора — постоянное увеличение качества услуг, а также различные программы лояльности.
Выгоды салонного бизнеса: в чем они заключаются
Стоит отметить, что салонный бизнес достаточно стойко переносит кризис. Рынок покидают слабые участники. Салоны красоты, предлагающие качественные услуги и высокий уровень обслуживания остаются. Важную роль в успехе заведения играет наличие наработанной клиентской базы.
Недостатки салонного бизнеса: каковы они?
Первых клиентов найти достаточно сложно. И нужно весьма ощутимо вложиться в рекламу и продвижение салона. Несколько проще будет, если салон открывает хорошо зарекомендовавший себя мастер в той или иной сфере: ведь ничего лучше, чем “сарафанное радио”, в мире бьюти не работает.
Бьюти-сфера — это то, в чем необходимо, буквально, жить. Отслеживать все тенденции, следить за появлением новых технологий и материалов. Если вы не готовы к такой интеграции, то начинать, безусловно, не стоит.
Возможна низкая квалификация потенциальных сотрудников — а от этого также может сильно страдать качество, предоставляемых салоном услуг. Низкий порог входа в бьюти-сферу в этом смысле — скорее минус, чем плюс.
Серьезная конкуренция в этой сфере. Салонов много и “переманить” к себе клиентов — не так-то просто.
Кому выгодно открывать салонный бизнес?
С одной стороны, салонный бизнес не предполагает наличия специфических знаний у собственника. Но все же, практика показывает, что такой бизнес будет в разы успешнее в том случае, когда салон открывает человек, который хорошо знает “изнанку” этой отрасли. Поэтому, лучше всего открывать салонный бизнес тем, кто уже имел дело с бьюти-сферой. Если ранее вы были косметологом, либо же другим работником бьюти, то собственный салонный бизнес вполне может быть следующей ступенью в вашем профессиональном и финансовом развитии.
Добавить комментарий