Содержание статьи:
Если у заемщика имеется достаточно большая задолженность по кредиту, либо он пропустил один из платежей, необходимо тщательно изучить вопрос, относительно того, в каких случаях начинают звонить клиентам банка и что вообще способен сделать кредитор?
Взыскание долга может быть осуществлено специальными людьми — коллекторами, которые работают в банковской структуре, либо же фирмой-посредником. Оба из этих вариантов считаются совершенно законными, но только в том случае, если коллекторы не будут приступать за допустимые рамки:
Конечно же, последний пункт в нашей стране не практикуется, так как является уголовно наказуемым. А вот с остальными должники сталкиваются достаточно часто. Так как большинство коллекторов, желающих довести дело до конца, решаются на отчаянные поступки: тревожат людей по телефону, угрожают и даже приезжают по адресу, для того чтобы забрать имущество, которое способно погасить задолженность.
Если человека больше беспокоит проблема, с какой неуплатой коллекторы начинают отказываться, здесь все сугубо индивидуально и зависит непосредственно от стратегии работы, а также от банка. Один банк может без особенного труда отдать договор коллекторам всего из-за 3 месяцев пропуска оплаты, а другой будет ожидать более года. Чем больше срок, тем выше вероятность того, что клиент просто не желает оплачивать свои задолженности.
К основным причинам невозврата средств, можно отнести:
В независимости от серьезности причины, заемщик все равно не будет освобождены от обязательств по выплате задолженности. Единственное, о чем можно поговорить с кредитором, так это об отсрочке на не длительный период времени.
При любых обстоятельствах, лучше общаться с сотрудниками банка, пытаться им объяснить реальную причину того, почему у заемщика отсутствует возможность погасить всю задолженность. Следует договориться о том, что долг будет погашаться минимальными суммами. Даже если будет вносить всего по 1-5% с каждой заработной платы, это все равно исправит положение.
Чаще всего, банки используют для начала — рассылку почтовых писем. Дело в том, что каждый заемщик, который заключает договор с банковской структурой, указывает свой реальный домашний адрес. Именно на него и будут приходить уведомления с просьбой погасить долг. Но, к сожалению, этот метод считается самым не результативным.
Взыскание при помощи SMS-уведомлений. Этот вариант актуален только в том случае, если заемщик еще не сменил номер мобильного телефона.
Одним из лучших законных способов, считается – телефонный разговор. Звонки обычно осуществляются не только лично клиенту, но еще и близким, родственникам, друзьям, сотрудникам и прочим лицам. Этот способ поставит заемщика в неудобное положения, после чего обычно должники выходят на контакт с банком. Следует учитывать, что звонки будут осуществляться в любое время дня и ночи до тех пор, пока сотрудники не свяжутся непосредственно с заемщиком.
Добавить комментарий