Содержание статьи:
Скоринг — специальный инструмент оценки платежеспособности и благонадежности заемщика. Используется сотрудниками банка в процессе обработки запроса на получение кредита. Социальный скоринг позволяет оценивать конкретного заемщика по социальным характеристикам за счет полученных данных из социальных сетей и публичных источников.
Какие работает система
В процессе проверки уделяется внимание таким характеристикам, как:
- пол;
- возраст;
- актуальное место проживания и прописка;
- актуальная занимаемая должность;
- длительность работы в конкретной компании.
В результате, после анализа всех возможных данных, менеджер определяет уровень доверия к потенциальному клиенту и дает разрешение или отзывает предложение о выдаче кредита.
Помимо банковских работников, социальный скоринг активно используется HR, маркетологами и судебными приставами для сбора данных о конкретных личностях и выяснения взаимосвязей между различными личностями.
На данный момент подобный способ сбора, проверки и анализа данных является больше экспериментальным решением. В Китае и США система реализована намного лучше. В России банковские сотрудники часто сталкиваются с тем, что даже использование мощных кредитно-скоринговых систем не позволяет получить подробный и реалистичный анализ данных. Поэтому на данный момент, инструменты социального скоринга используются скорее как ориентир для предоставления того или иного решения.
Необходимость использования системы
Сбор и обработка всей возможной информации позволяет создать максимально реалистичный финансовый и психологический портрет каждого отдельного заемщика. При это финансовая компания может определить возможные проблемы или положительные моменты, которые в итоге повлияют на повышение и или снижение общего скорингового балла.
Подобная автоматизированная система для сбора данных, вне зависимости от актуального массива клиентов позволяет сократить материальные и временные ресурсы в процессе обработки подаваемой заявки. Дополнительно, согласно данным иностранных скоринговых систем, большинство людей на аналогичной должности, проживающих в одном городе и имеющих примерно одинаковый доход имеют схожие черты в психологическом и финансовом кейсе. Если вы являетесь целевой аудиторией банка, вопрос о положительном решении займа будет принят в максимально короткие сроки.
Как определить потенциальных неплательщиков
В процессе получения данных используется любая информация, которая доступна в социальной сети:
- предпочтения;
- прошедшие встречи и актуальные перемещения;
- деловое окружение;
- комментарии и реакции на различные посты.
Социальная активность, давность аккаунта и количество друзей в аккаунте позволяет определить насколько реален профиль человека и можно ли ему доверять. Именно по такому принципу доверия работает система социального скоринга.
Чаще всего скоринг срабатывает оперативно и позволяет определить неплатежеспособность того или иного пользователя по количеству одинаковых аккаунтов, минимальному количеству подписчиков и подписок на различные неблагонадежные группы в социальных сетях.
Разработки программ для максимально реалистичных и проверенных данных в процессе проведения социального скоринга еще ведутся, но уже можно заявить об успешности введения программы в банковской сфере.
Залишити відповідь