Профессиональное оборудование для клиник и салонов

Техника безопасности в парикмахерской

ГлавнаяБлог — Техника безопасности в парикмахерской

Весь персонал, который работает в парикмахерской хоть раз в жизни сталкивался с различными травмами во время работы. Это может быть порез от острых инструментов или же ожог от утюжка или химический ожог. Впоследствии спешки мастера откладывают охрану труда на второй план. Как оказывается, даже простые моменты такие как создание прически и маникюр могут привести к небольшим травмам. Кроме этого, в ходе работе может быть задействовано множество электроприборов с которыми также важно работать весьма аккуратно. Множество непредсказуемых ситуаций, которые могут привести к травме можно избежать если придерживаться элементарной инструкции по технике безопасности.

Основные требования к парикмахерской

Охрана труда в парикмахерских должна быть направлена на безопасность всех работников и клиентов во время обслуживания. Основными моментами, которые стоит учитывать считаются:

  1. Электробезопасность – все приборы, которые работают от электросети (фен, утюжок, плойка, стерилизатор и др.) должны быть изолированы и быть в исправном состоянии. Важно хранить их в сухом месте и не в коем случае не брать их влажными руками.
  2. Пожарная безопасность – в каждой парикмахерской должны обязательно применяться инструкции о правилах предотвращения пожара и мерах борьбы с ним. Также следует обеспечить помещения рабочими огнетушителями, которые необходимо время от времени проверять на срок годности.
  3. Санитарная безопасность – важно, чтобы в помещениях регулярно проводилась уборка. И раз в день следует проводить влажную уборку, а раз в месяц следует организовывать санитарный день. Все полотенца, и другие расходники должны быть одноразовыми и обязательно в чистом состоянии.

Придерживаться простых правил не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но это позволит настроить безопасную работу всех сотрудников. В парикмахерскую, которая придерживается всех норм и соблюдает правила безопасности клиенты непременно будут с радостью возвращаться.

Основными правила для персонала

Перед принятием на работу все сотрудники должны предоставить медицинскую книжку с полным осмотром. И в дальнейшем по окончанию срока действия следует заново проходить мед.осмотр. Все работники должны иметь индивидуальную защиту и специальную рабочую одежду. Мастерам запрещено использовать булавки, иглы для закалывания рабочей одежды. Важно, чтобы она была в чистом и опрятном виде. И не следует хранить в карманах острые предметы и инструменты. Для сотрудников в обязательном порядке должен быть предусмотрен обеденный перерыв. Кроме этого, сотрудникам парикмахерской рекомендуется время от времени делать 10 минутные перерывы.

Требования к организации труда

Для того, чтобы обеспечить безопасную работу персоналу и обслуживание клиентов необходимо придерживаться правил. Среди которых стоит отметить:

  • достаточное освещение рабочей зоны;
  • исправность всех электроприборов;
  • наличие надежных заземляющих соедений;
  • чистое покрытие полов, без скользящих мест;
  • запрет на работу с открытими ранами;
  • наличие оббезараживающих средств и оборудования.

Кроме этого все сотрудники обязаны придерживаться таких простых правил соблюдения личной гигиены:

  • всю одежду необходимо хранить в гардеробной;
  • перед работой с клиентом и после необходимо тщательно мыть руки;
  • ухаживать за кожей рук;
  • окрашивание проводить исключительно в перчатках.

Кроме этого, охрана труда в парикмахерской запрещает персоналу кушать и курить на рабочем месте.

Правила обслуживания клиентов

Поддержание чистоты в помещении имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности клиентов и сотрудников. Вот несколько ключевых шагов, которые необходимо выполнить:

  1. Необходимо регулярно очищать рабочую зону, тщательно очищать рабочие места между клиентами.
  2. Держать окна и двери открытыми, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.
  3. В конце смены необходимо очистить рабочую зону, убрать весь мусор и вещи.
  4. Дезинфицируйте все многоразовое оборудование, такое как стулья, после каждого клиента и в конце смены.
  5. Все работники ежедневно должны носить чистую униформу.
  6. Отключать электроприборы, когда они не используются.

Располагая интервалом между встречами, это позволит вам проводить частую уборку рабочих зон между клиентами, а также очищать поверхности и предметы, к которым регулярно прикасаются. Это будут дверные ручки, парикмахерское и парикмахерское оборудование, такое как ножницы и расчески. Кроме этого должны продезинфицировать все инструменты перед каждым использованием.

Владелец парикмахерской несет ответственность за то, чтобы персонал и посетители знали, что они должны делать для обеспечения безопасности. Персонал также должен быть проинструктирован по технике безопасности и при необходимости пройти соответствующее обучение. В случае найма внештатных сотрудников, они также должны быть проинформированы о безопасности и действующих процедурах.

Все сотрудники обязаны соблюдать особые меры предосторожности по отношению бутылочек, тюбиков и баночек с косметическими продуктами. Все продукты должны иметь соответствующую этикетку. Это необходимо для того чтобы все вещества не смешивались. Также это необходимо для того чтобы все хранилось по правилам.  Те смеси красок для волос имеют короткий срок службы или он закончился, необходимо сразу выбросить. А все расходные материалы, которые вступают в прямой контакт с клиентами следует выбросить сразу же после использования. К таким материалам относятся:

  • салфетки;
  • ватные диски;
  • санитарная бумага;
  • наждачные доски и др.

Парикмахерские также обязаны чистить и дезинфицировать все инструменты, которые используются во время работы с клиентами. Это могут быть ножницы, расчески, щетки, бигуди для волос, электрические бритвы, пинцеты и кусачки для ногтей. Дезинфицирующие растворы необходимо сливать и наполнять еженедельно, чтобы предотвратить рост бактерий.

FAQ

Какие могут быть ситуации опасные в парикмахерской?

Мастера могут поранить себя или клиента острым предметам. Также возможны химические и физические ожоги. Кроме этого, получить травму можно поскользнувшись на скользком полу.

Что должно быть в каждой парикмахерской?

В обязательном порядке должны быть огнетушители. Также важно наличие аптечки наполненной всем необходимым для оказания первой медицинской помощи. Одноразовые расходные материалы для работы с клиентами. Чистые и продезинфицированные инструменты.

Как уберечь работников от травм на производстве?

Регулярное напоминание и проверка правил безопасности в рабочее время. Все сотрудники без исключения должны быть проинформированы о правилах техники безопасности.

Что обязательно нужно делать персоналу?

Специалисты обязаны использовать в своей работе чистые и стерильные инструменты и принадлежности. Следить за исправностями электроприборов. И не торопиться во время выполнения своей работы.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

09.05.2021
Техника безопасности в парикмахерской
Категории
phone chat
close
phone
chat
×






    ×






      ×
      Название:
      Цена:
      Мощность:
      Цвет:


        Выберите способ доставки:
        Самовывоз (г. Киев, ул. Днепровская набережная 19а)Нова пошта (доставка бесплатная по Украине)Доставка по адресу (доставка бесплатная по Украине)





        Выберите способ оплаты:
        Наличными при полученииОплата на банковский счетОплата на карту ФЛП (ФЛП Датченко О.О. 5169 3305 1250 8182)






        ×
        ×