Содержание статьи:
Весь персонал, который работает в парикмахерской хоть раз в жизни сталкивался с различными травмами во время работы. Это может быть порез от острых инструментов или же ожог от утюжка или химический ожог. Впоследствии спешки мастера откладывают охрану труда на второй план. Как оказывается, даже простые моменты такие как создание прически и маникюр могут привести к небольшим травмам. Кроме этого, в ходе работе может быть задействовано множество электроприборов с которыми также важно работать весьма аккуратно. Множество непредсказуемых ситуаций, которые могут привести к травме можно избежать если придерживаться элементарной инструкции по технике безопасности.
Охрана труда в парикмахерских должна быть направлена на безопасность всех работников и клиентов во время обслуживания. Основными моментами, которые стоит учитывать считаются:
Придерживаться простых правил не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но это позволит настроить безопасную работу всех сотрудников. В парикмахерскую, которая придерживается всех норм и соблюдает правила безопасности клиенты непременно будут с радостью возвращаться.
Перед принятием на работу все сотрудники должны предоставить медицинскую книжку с полным осмотром. И в дальнейшем по окончанию срока действия следует заново проходить мед.осмотр. Все работники должны иметь индивидуальную защиту и специальную рабочую одежду. Мастерам запрещено использовать булавки, иглы для закалывания рабочей одежды. Важно, чтобы она была в чистом и опрятном виде. И не следует хранить в карманах острые предметы и инструменты. Для сотрудников в обязательном порядке должен быть предусмотрен обеденный перерыв. Кроме этого, сотрудникам парикмахерской рекомендуется время от времени делать 10 минутные перерывы.
Для того, чтобы обеспечить безопасную работу персоналу и обслуживание клиентов необходимо придерживаться правил. Среди которых стоит отметить:
Кроме этого все сотрудники обязаны придерживаться таких простых правил соблюдения личной гигиены:
Кроме этого, охрана труда в парикмахерской запрещает персоналу кушать и курить на рабочем месте.
Поддержание чистоты в помещении имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности клиентов и сотрудников. Вот несколько ключевых шагов, которые необходимо выполнить:
Располагая интервалом между встречами, это позволит вам проводить частую уборку рабочих зон между клиентами, а также очищать поверхности и предметы, к которым регулярно прикасаются. Это будут дверные ручки, парикмахерское и парикмахерское оборудование, такое как ножницы и расчески. Кроме этого должны продезинфицировать все инструменты перед каждым использованием.
Владелец парикмахерской несет ответственность за то, чтобы персонал и посетители знали, что они должны делать для обеспечения безопасности. Персонал также должен быть проинструктирован по технике безопасности и при необходимости пройти соответствующее обучение. В случае найма внештатных сотрудников, они также должны быть проинформированы о безопасности и действующих процедурах.
Все сотрудники обязаны соблюдать особые меры предосторожности по отношению бутылочек, тюбиков и баночек с косметическими продуктами. Все продукты должны иметь соответствующую этикетку. Это необходимо для того чтобы все вещества не смешивались. Также это необходимо для того чтобы все хранилось по правилам. Те смеси красок для волос имеют короткий срок службы или он закончился, необходимо сразу выбросить. А все расходные материалы, которые вступают в прямой контакт с клиентами следует выбросить сразу же после использования. К таким материалам относятся:
Парикмахерские также обязаны чистить и дезинфицировать все инструменты, которые используются во время работы с клиентами. Это могут быть ножницы, расчески, щетки, бигуди для волос, электрические бритвы, пинцеты и кусачки для ногтей. Дезинфицирующие растворы необходимо сливать и наполнять еженедельно, чтобы предотвратить рост бактерий.
Мастера могут поранить себя или клиента острым предметам. Также возможны химические и физические ожоги. Кроме этого, получить травму можно поскользнувшись на скользком полу.
В обязательном порядке должны быть огнетушители. Также важно наличие аптечки наполненной всем необходимым для оказания первой медицинской помощи. Одноразовые расходные материалы для работы с клиентами. Чистые и продезинфицированные инструменты.
Регулярное напоминание и проверка правил безопасности в рабочее время. Все сотрудники без исключения должны быть проинформированы о правилах техники безопасности.
Специалисты обязаны использовать в своей работе чистые и стерильные инструменты и принадлежности. Следить за исправностями электроприборов. И не торопиться во время выполнения своей работы.
Добавить комментарий